Учебная деятельность МОУ «Новобезгинская
СОШ»
2012 – 2013 учебный год
Итоги успеваемости учащихся
за 2011 –2012 учебный год
Таблица №1
Класс |
Количество
учащихся |
Классный руководит |
Движение уч-ся |
Успеваемость |
Качество
знаний |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Буруменская Н.В. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
8 |
Шкиленко Т.А. |
|
- |
5 |
3 |
- |
62,5%
|
3
|
7
|
Буруменская Н.В. |
|
1 |
3 |
3 |
- |
57,1% |
4
|
10
|
Торская О.И. |
|
- |
6 |
4 |
- |
60% |
6 |
5 |
Саенко О.П. |
|
- |
3 |
2 |
- |
60% |
7 |
8
|
Васекина Т.И. |
|
- |
6 |
2 |
- |
75% |
8 |
7
|
Потапова Г.В. |
|
- |
3 |
4 |
- |
42,8% |
9 |
6
|
Ломаченко Е.И. |
|
- |
3 |
3 |
- |
50% |
10 |
8
|
Ананичева Т.М |
|
- |
3 |
5 |
- |
37,5%
|
11 |
10 |
Сорокина Л.В.
|
|
1 |
7 |
2 |
- |
80% |
Всего 74 |
|
2 |
39 |
28 |
|
59,4 % |
Выводы:
Из 74 учащихся школы на пятерки
окончили школу 2 человека, что составляет примерно 2,9 % от
общего числа учащихся школы.
На «4» и «5» - 39 человека -
56,5 % учащихся.
Успеваемость учащихся 2-11
классов на конец 2011-2012 учебного года составила 100 %
Качество знаний учащихся по школе
- 59,4 %.
Качество знаний учащихся по школе
повысилось на 6,4 % (2010-2011 учебный год – 53%)
Лучший результат качества знаний
в 2011- 2012 учебном году показали учащиеся 2, 7, 11 классов.
Стабильное качество знаний у
учащихся 3, 4, 6, 9, 11 классов.
Повысилось качество знаний в 8
классе с 29% до 42,8% (классный руководитель Потапова Г.В.), в
10 классе с 22% до 37,5% (классный руководитель Ананичева Т.М.).
Это объясняется тем, что
учителями – предметниками были организованы индивидуальные и
групповые консультации, дополнительные занятия по предметам в
рамках внеаудиторной занятости, в системе велась работа
классного руководителя с учащимися и родителями.
Учителям – предметникам
необходимо совершенствовать формы и методы работы с детьми
разного уровня обученности,, так как увеличилось количество
учащихся, имеющих одну «тройку».
Сводная
таблица успеваемости по ступеням обучения за 3 года
Таблица №2
Ступени обучения |
2009/2010 |
2010/2011 |
2011/2012 |
1 ступень |
53% |
60% |
60% |
2 ступень |
50% |
49% |
57,6% |
3 ступень |
53% |
61% |
61,1% |
Выводы:
1.За
последние три года в школе нет неуспевающих.
2.Качество
знаний на 1 и 3 ступенях за последние два года остается
стабильным – 60% и 61 % соответственно. На второй ступени в
текущем учебном году повысилась на 8,6 %.
В соответствии с п.3 ст.5
Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и
бесплатность начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
Школа создает все необходимые
предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей
получения качественного, доступного образования детей.
Контингент обучающихся стабилен,
движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
Школа работает в шестидневном
режиме для учащихся всех ступеней обучения, кроме 1 класса.
С 1 сентября 2011 года в 1
классе введено обучение по федеральным государственным
образовательным стандартам начального общего образования. Это
направление работы стало приоритетным для педагогического
коллектива школы в связи с тем, что введение ФГОС НОО является
основой реализации национальной инициативы «Наша новая школа».
В
рамках реализации этого проекта нами были предприняты следующие
шаги:
1. Создание
организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО
На первом этапе нами были
тщательно изучены теоретические и нормативно-правовые документы
по введению ФГОС НОО (Концепция долгосрочного социально –
экономического развития Российской Федерации, Национальная
инициатива «Наша новая школа», Фундаментальное ядро содержания
общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России). Далее была разработана
нормативно-правовая база образовательного учреждения, а также
план-график введения ФГОС НОО.
2. Создание
материально-технической базы для внедрения ФГОС НОО
Одним из основополагающих критериев
готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО
является материально-техническое оснащение
учебно-воспитательного процесса.
В классном кабинете оборудован уголок
для игр и отдыха первоклассников. Педагогу, внедряющему ФГОС,
был обеспечен свободный доступ к электронным образовательным
ресурсам (к ресурсам сети Интернет, цифровым образовательным
ресурсам библиотеки); для всего педагогического коллектива
проведены обучающие семинары с использованием электронных
образовательных ресурсов.
3. Кадровое обеспечение
Приведены
в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми
квалификационными характеристиками должностные инструкции
работников школы.
В соответствии с
разработанным планом – графиком повышения квалификации
педагогических и руководящих работников школы в связи с
введением ФГОС НОО администрация и учителя начальных классов
прошли курсы по программе «ФГОС НОО: нормативные документы,
содержание, технологии».
4. Организация внеурочной
деятельности учащихся 1-х классов
Для реализации требований
государственного стандарта по обеспечению внеурочной
деятельности 8 часами занятий (обязательных к финансированию в
отношении учителей), работа была организована по 4 направлениям
деятельности:
·
Спортивно-оздоровительная деятельность представлена кружком
«Подвижные игры»– 1час и кружком «Спортландия»– 1 час;
·
Художественно-эстетическая деятельность представлена: «Юный
художник» – 1 час, «Домисолька»– 1 час;
·
Научно-познавательное направление: кружок «Учим немецкий» – 2
часа; «Православная культура» - 1 час;
·
Военно-патриотическая деятельность представлена занятиями «Я –
гражданин России» - 1 час.
Каждый
преподаватель, опираясь на методические рекомендации по
планированию занятий внеурочной деятельности, на дополнительную
литературу разработал программу внеурочного курса и проводил
занятия в соответствии с расписанием.
Все учащиеся школы успешно
окончили учебный год.
25 учеников начальных классов и
28 учеников 6-8,10 классов переведены в следующий класс.
6 учащихся 9 класса и 10
учащихся 11 класса успешно выдержали государственную итоговую
аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.
Результаты итоговой аттестации
выпускников 11 класса (за 4 года):
Таблица№ 3
Учебный
год |
Всего
учащихся |
Закончили
на
«4» и «5» |
Качество
знаний
(в %) |
Закончили школу с |
золотой медалью |
серебряной медалью |
похвальной
грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» |
2008/09 |
9 |
7 |
78 |
1 |
- |
3 |
2009/10 |
7 |
4 |
57 |
- |
- |
2 |
2010/11 |
9 |
4 |
44 |
- |
- |
3 |
2011/12 |
10 |
8 |
80 |
1 |
1 |
- |
При проведении государственной
(итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов школа
руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации,
разработанным Министерством образования РФ.
Выпускники 11 класса сдавали
государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ: русский язык
и математика – обязательные, по выбору учащихся – физика,
биология, обществознание, литература, история.
Результаты ЕГЭ
Таблица №4
№ п/п |
Предмет |
Средний балл по школе |
Средний балл по району |
Средний балл по области |
1. |
Русский язык |
58,4 |
62,4 |
62,5 |
2. |
Математика |
49,7 |
52,4 |
48,2 |
3. |
Обществознание |
58,1 |
60,1 |
56,4 |
4. |
Физика |
51,5 |
55,8 |
49,6 |
5. |
Биология |
45 |
64,4 |
55,2 |
6. |
Литература |
56 |
62,4 |
64 |
7. |
История |
60,5 |
53,5 |
54,1 |
Изучение на профильном уровне
обществознания, права и математики в рамках
социально-экономического профиля способствовало выбору
дальнейшей профессии выпускников: двое из них поступили на
экономический факультет Белгородской сельскохозяйственной
академии и Воронежского экономико-правового института, один - в
Белгородский Юридический институт МВД России, двое – в
Белгородский государственный университет (таможенное дело и
муниципальное управление). Трое выпускников также зачислены в
высшие учебные заведения: БелГУ (филологический факультет), БГТУ
им. Шухова (электроэнергетика и электротехника), БелСХА (агроинженерия).
При подготовке учащихся 11 класса
к сдаче единого государственного экзамена были организованы
индивидуальные и кружковые занятия, консультации.
Учителя – предметники
ежедневно вели дополнительные занятия - консультации с
учащимися, обращая внимание на пробелы в знаниях детей, плохо
усвоенные темы.
Классным руководителем 11 класса
Сорокиной Л.В. и заместителем директора по учебно-воспитательной
работе Гривенной Н.А. проведены родительские собрания, на
которых рассматривались вопросы подготовки, организации,
проведения ЕГЭ, результаты пробного тестирования по предметам.
Выпускники 9 класса сдавали
экзамены в новой и традиционной форме. В новой форме – русский
язык, математику, биологию, обществознание, в традиционной –
ОБЖ, физкультуру.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9
класса
по предметам в новой форме
Таблица № 5
Предмет
|
Количество сдававших
|
Средний балл |
Качество знаний |
Средняя оценка |
школьный |
районный |
По школе
% |
По району
% |
По школе |
По району |
Русский язык
|
6 |
36,5 |
36,6 |
100% |
83% |
4,3 |
4,3 |
Математика |
6 |
21,7
|
20,1
|
67% |
52,1% |
3,6 |
3,6 |
Общество
знание |
4 |
31,7
|
31,3
|
100% |
95,5% |
4,25 |
4,25 |
Биология |
2 |
33 |
33 |
100% |
96,5% |
4,5 |
4,5
|
Выводы:
1.Средний
балл по результатам ЕГЭ по таким предметам, как математика,
обществознание, физика, история превышает областной
показатель, а по истории и районный.
2.Из
результатов ГИА выпускников 9 класса видно, что средний балл и
средняя оценка на уровне районного показателя. Качество знаний
превышает районный показатель.
Учащиеся
школы принимают участие в муниципальном и региональном этапах
Всероссийской олимпиады школьников и занимают призовые места:
Призовые места за 3 года
Таблица № 6
Предмет |
Муниципальный этап |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
Обществознание |
призер |
призер |
призер, призер |
География |
|
|
призер |
Экономика |
призер |
победитель |
победитель |
Право |
призер |
|
|
Информатика и ИКТ |
|
|
победитель |
Русский язык |
призер |
|
|
Избирательное право |
призер |
|
призер |
Физкультура |
призер |
призер |
|
География |
призер |
|
|
Физика |
призер |
|
|
Православная культура |
призер |
|
призер |
ОБЖ |
призер |
|
|
История |
призер |
|
|
экология |
|
призер |
|
|