Домашняя страничка

   Новости

Пришкольный участок

Наши традиции

Кружки

Наши учителя

Публичный отчёт

КПМО

Учебная работа

Воспитательная работа

Родительские собрания

Методическая копилка

 

 

 

Наши координаты:

 тел:  5-73-31

 Адрес электронной почты:  

 newоsschoolnb@rambler.ru

 Skype : newbezginka

 

 

Учебная деятельность МОУ «Новобезгинская СОШ»

2012 – 2013  учебный год


 

Итоги успеваемости учащихся за     2011 –2012 учебный   год

Таблица №1

 

Класс

Количество

учащихся

Классный руководит

Движение уч-ся

Успеваемость

Качество

знаний

 5

4

3

2

1

5

Буруменская Н.В.

 

-

-

-

-

-

2

8

Шкиленко Т.А.

 

-

5

3

-

62,5%

 

3

 

7

 

Буруменская Н.В.

 

1

3

3

-

57,1%

4

 

10

 

Торская О.И.

 

 

-

6

4

-

60%

6

5

Саенко О.П.

 

-

3

2

-

60%

7

8

 

Васекина Т.И.

 

-

6

2

-

75%

8

7

 

Потапова Г.В.

 

-

3

4

-

42,8%

9

6

 

Ломаченко Е.И.

 

-

3

3

-

50%

10

8

 

Ананичева Т.М

 

-

3

5

-

37,5%

 

11

10

Сорокина Л.В. 

 

1

7

2

-

80%

Всего             74

 

 

2

 

39

 

28

 

 

59,4 %

 

Выводы:

Из 74 учащихся школы на   пятерки окончили школу 2  человека, что составляет примерно 2,9 % от общего числа учащихся школы.

На «4» и «5» - 39 человека  - 56,5 % учащихся.

Успеваемость учащихся 2-11 классов на конец 2011-2012 учебного года составила 100 %

Качество знаний учащихся по школе -  59,4 %.

Качество знаний учащихся по школе повысилось на 6,4 % (2010-2011 учебный год – 53%)

Лучший результат  качества знаний в 2011- 2012 учебном году показали учащиеся 2, 7, 11 классов.

Стабильное качество знаний  у учащихся 3, 4, 6, 9, 11 классов.

Повысилось качество знаний в 8 классе с 29% до 42,8% (классный руководитель Потапова Г.В.), в 10 классе с 22% до 37,5% (классный руководитель Ананичева Т.М.).

Это объясняется тем, что учителями – предметниками были организованы индивидуальные и групповые консультации, дополнительные занятия по предметам в рамках внеаудиторной занятости, в системе велась работа классного руководителя с учащимися и родителями.

 Учителям – предметникам необходимо совершенствовать формы и методы работы с детьми разного уровня обученности,,  так как увеличилось количество учащихся, имеющих одну «тройку».

 Сводная таблица успеваемости по ступеням обучения за 3 года

 Таблица №2

Ступени обучения

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1 ступень

53%

60%

60%

2 ступень

50%

49%

57,6%

3 ступень

53%

61%

61,1%

 Выводы:

1.За последние три года в школе нет неуспевающих.

2.Качество знаний на  1 и 3  ступенях  за последние два года остается стабильным –    60% и 61 % соответственно. На второй ступени  в текущем учебном году  повысилась  на   8,6 %.

 

   В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

   Школа работает в шестидневном режиме для учащихся всех ступеней обучения, кроме 1 класса.  

С 1 сентября 2011 года   в 1 классе  введено  обучение по   федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Это направление работы стало приоритетным для педагогического коллектива школы в связи с тем, что введение ФГОС НОО  является основой реализации национальной инициативы «Наша новая школа».

 В рамках реализации этого проекта нами были предприняты следующие шаги:

 1.  Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО

На первом этапе нами были тщательно изучены  теоретические и нормативно-правовые документы по введению ФГОС НОО (Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации, Национальная инициатива «Наша новая школа», Фундаментальное ядро содержания общего образования,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России). Далее была  разработана нормативно-правовая база образовательного учреждения, а также план-график введения ФГОС НОО.

2.  Создание материально-технической базы для  внедрения ФГОС НОО

Одним из основополагающих критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО является материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса. 

В классном кабинете   оборудован  уголок для игр и отдыха первоклассников.   Педагогу,  внедряющему ФГОС,  был обеспечен свободный доступ к электронным образовательным ресурсам  (к ресурсам сети Интернет, цифровым образовательным ресурсам библиотеки); для всего педагогического коллектива проведены обучающие семинары с использованием  электронных образовательных ресурсов.

  3. Кадровое обеспечение

 Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников  школы.

В соответствии с разработанным  планом – графиком  повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО администрация и учителя начальных классов прошли курсы по программе «ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии».

4. Организация внеурочной деятельности учащихся 1-х классов

      Для реализации требований государственного стандарта по обеспечению внеурочной деятельности 8 часами занятий (обязательных к финансированию в отношении учителей), работа была организована по 4 направлениям деятельности:

·        Спортивно-оздоровительная деятельность представлена кружком «Подвижные игры»– 1час   и  кружком  «Спортландия»– 1 час;  

·        Художественно-эстетическая деятельность представлена: «Юный художник» – 1 час,   «Домисолька»– 1 час;  

·        Научно-познавательное направление: кружок «Учим немецкий»  – 2 часа; «Православная культура» - 1 час;   

·        Военно-патриотическая деятельность представлена занятиями   «Я – гражданин России» - 1 час.

 Каждый преподаватель, опираясь на методические рекомендации по планированию занятий внеурочной деятельности, на дополнительную литературу  разработал программу  внеурочного курса и проводил занятия в соответствии с расписанием.           

Все учащиеся школы  успешно окончили учебный год.

25 учеников начальных классов и 28  учеников  6-8,10 классов переведены в следующий класс.

6 учащихся  9 класса  и 10 учащихся 11 класса успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса (за 4 года):

Таблица№ 3

 

 

 

Учебный

год

 

 

 

Всего

учащихся

 

Закончили

на

«4» и «5»

 

 

Качество

знаний

(в %)

Закончили школу с

золотой медалью

серебряной медалью

похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

2008/09

9

7

78

1

-

3

2009/10

7

4

57

-

-

2

2010/11

9

4

44

-

-

3

2011/12

10

8

80

1

1

-

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11  классов  школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ.

Выпускники 11 класса   сдавали  государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ:  русский язык и математика  –  обязательные,  по выбору учащихся –   физика, биология, обществознание, литература, история. 

Результаты ЕГЭ

Таблица №4

 

№ п/п

Предмет

Средний балл по школе

Средний балл    по району

Средний балл по области

1.

Русский язык

58,4

62,4

62,5

2.

Математика

49,7

52,4

48,2

3.

Обществознание

58,1

60,1

56,4

4.

Физика

51,5

55,8

 49,6

5.

Биология

45

64,4

 55,2

6.

Литература

56

62,4

64

7.

История

60,5

53,5

54,1

 

Изучение на профильном уровне обществознания, права и математики в рамках социально-экономического профиля способствовало выбору дальнейшей профессии выпускников: двое  из них поступили на экономический факультет Белгородской сельскохозяйственной академии и Воронежского экономико-правового института, один - в Белгородский Юридический институт МВД России, двое –  в Белгородский государственный университет (таможенное дело и муниципальное управление). Трое выпускников также зачислены в высшие учебные заведения: БелГУ (филологический факультет), БГТУ им. Шухова (электроэнергетика и электротехника), БелСХА (агроинженерия).

При подготовке учащихся 11 класса к сдаче единого государственного экзамена были организованы индивидуальные и кружковые  занятия, консультации.

Учителя – предметники    ежедневно вели дополнительные занятия - консультации с учащимися, обращая внимание на пробелы в знаниях детей, плохо усвоенные темы.

Классным руководителем 11 класса  Сорокиной Л.В. и заместителем директора по учебно-воспитательной работе Гривенной Н.А. проведены родительские собрания, на которых рассматривались вопросы подготовки, организации, проведения ЕГЭ, результаты пробного тестирования по предметам.

 

Выпускники 9 класса сдавали экзамены в новой и традиционной форме. В новой форме – русский язык, математику, биологию, обществознание, в традиционной –  ОБЖ, физкультуру.

Итоги  государственной (итоговой) аттестации выпускников   9 класса

по предметам  в новой форме

Таблица № 5

Предмет

Количество сдававших

Средний балл

Качество знаний

Средняя оценка

школьный

районный

По школе

%

По району

%

По школе

По району

Русский язык

 

6

 36,5

 36,6

100%

 83%

4,3

 4,3

Математика

6

 21,7

 

 20,1

 

67%

 52,1%

 3,6

 3,6

Общество

знание

4

  31,7

 

  31,3

 

 100%

 95,5%

 4,25

 4,25

 Биология

2

  33

  33

 100%

 96,5%

 4,5

 4,5

 

 

Выводы:

1.Средний балл по результатам ЕГЭ по таким предметам, как математика,   обществознание, физика,  история  превышает областной показатель, а по истории  и районный.

2.Из результатов ГИА выпускников 9 класса видно, что средний балл и средняя оценка на уровне районного показателя. Качество знаний превышает районный показатель.

 

Учащиеся школы принимают участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников   и  занимают призовые места:

 

Призовые места за 3 года

Таблица № 6

Предмет

Муниципальный этап

2009/10

2010/11

2011/12

Обществознание

призер

призер

призер, призер

География

 

 

призер

Экономика

призер

победитель

победитель

Право

призер

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

победитель

Русский язык

призер

 

 

Избирательное право

призер

 

призер

Физкультура

призер

призер

 

География

призер

 

 

Физика

призер

 

 

Православная культура

призер

 

призер

ОБЖ

призер

 

 

История

призер

 

 

экология

 

призер

 

 

 

 

Hosted by uCoz