Домашняя страничка

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

МОУ «Новобезгинская СОШ Новооскольского района

Белгородской области»

Протокол от 10.01.2011г. №3

Председатель ______Н.В. Богданова

Утверждена

приказом директора школы

«Об утверждении программы развития школы на 2011-2015 годы»

от 12.01.2011г. №5

Программа развития МОУ «Новобезгинская СОШ Новооскольского района Белгородской области»

на 2011-2015 годы

по проблеме:

«Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе»»

2011

Содержание

Паспорт программы развития …………………………………………….1

1. Информационная справка об образовательном учреждении………… 5

2. Аналитико-прогностическое обоснование программы

2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней

среды школы………………………………………………………………… 8

2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения

внутренней среды школы………………………………………………….10

2.3 Анализ проблем школы и их причины……………………………….14

3. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы…… 15

4. Стратегический план реализации программы …………………………19

5. Механизм реализации программы………………………………………26

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

и целевые индикаторы, показатели ее эффективности

6.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы……….29

6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характери-

зующих ход реализации Программы развития на 2011 - 2015 годы……30

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы…………………...33

8. Информационно-аналитическое сопровождение Программы………..35

П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Новобезгинская СОШ Новооскольского района

Белгородской области»

НА 2011 - 2015 годы

Наименование Программы

Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе

Разработчик Программы

Богданова Н.В., директор школы, Гривенная Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Правовое обоснование Программы

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Международные акты в области защиты прав детей;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
  • Концепция модернизации российского образования;
  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени образования;
  • Закон Белгородской области «Об образовании»;
  • Областная комплексно-целевая программа «Дети Белгородчины»;
  • Устав МОУ «Новобезгинская СОШ

Новооскольского района Белгородской области»

  • Программа воспитания МОУ «Новобезгинская СОШ»
  • Положение о работе МОУ «Новобезгинская СОШ» в режиме эксперимента;
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ «Новобезгинская СОШ»;
  • Положение о Совете здоровья в МОУ «Новобезгинская СОШ»;
  • Положение о службе мониторинга в МОУ «Новобезгинская СОШ»;
  • Положение о конкурсе «Самый здоровый класс» МОУ «Новобезгинская СОШ»;
  • Положение о методическом Совете МОУ «Новобезгинская СОШ»;

 

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – разработка и запуск эффективной технологии развития педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей и педагогической общественности в решении социальной задачи воспитания, обучения и развития здорового поколения россиян.

Задачи Программы:

  1. Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению содержания и организации образовательного процесса в школе
  2. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся
  3. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой, социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности
  4. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса

5. Организация эффективной работы психолого-педагогической службы школы.

Целевые индикаторы и показатели

См. раздел 6, стр. 29 Программы развития

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы 2011 -2015 годы

Подготовительный этап 2010-2011 учебный год

Основной этап 2011 -2014 годы

Обобщающий этап 2014-2015 учебный год

См. Раздел 4, стр.18 Программы развития

Ожидаемые конечные результаты реализации

См. раздел 6, стр. 29 Программы развития

Механизм экспертизы Программы

Программа информационно-аналитической деятельности, программа мониторинговых исследований, план внутришкольного контроля, экспертиза деятельности Управляющим Советом, публичный отчет

1.Информационная справка об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская

средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность в

соответствии с одним из приоритетов государственной и региональной

политики в области укрепления и сохранения здоровья, определенных в

национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Школа является частью российской и белгородской

образовательной системы, функционирует в социально-экономической среде

района, взаимодействует с социальными институтами, что находит

отражение в прогнозировании развития школы.

МОУ «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа» ведет свое

начало от церковно-приходской школы, образованной в 1862 году. В 2003 году школа получила статус средней школы. В сентябре 2004 года перешла в новое типовое здание на 180 мест.

МОУ «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» имеет богатую историю, традиции и гордится достижениями своих воспитанников. Из стен школы вышли сотни педагогов, врачей, инженеров, работников сельского хозяйства. Среди выпускников есть кандидаты и доктора наук, учителя, врачи.

Традиционными стали в школе ежемесячные Дни здоровья, научно-практические конференции учащихся и педагогов, выпуск школьной газеты «Переменка», вечера - встречи выпускников.

Ежегодно около 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения. Среди учащихся школы есть участники российских, победители областных и районных олимпиад. В 2009 – 2010, 2010 – 2011 учебных годах в муниципальном конкурсе моделей ученического самоуправления школа заняла 3 место, 2 место - в муниципальном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». Учащиеся постоянно добиваются успехов в спортивных соревнованиях районного и областного уровней.

В школе создано научное общество учащихся, которое работает уже три года. Члены научного общества неоднократно становились призерами Всероссийских и победителями областных конкурсов исследовательских работ среди школьников (Приложение №1). Работают 7 кружков прикладного и эстетического направления, 2 спортивных секции, 5 предметных кружков, организованы профильные классы. Разнообразие кружков, клубов и спортивных секций позволяет учитывать интересы большинства учащихся школы. Школа работает в тесном сотрудничестве с Домом школьника, библиотеками, спортивной школой, районной станцией юных натуралистов, районной станцией юных техников.

В МОУ «Новобезгинская СОШ»» в 2010 – 2011 учебном году обучается 75 учащихся, организовано 10 классов – комплектов.

Школа работает в одну смену. Пятидневная неделя - для обучающихся 1–х классов, шестидневная – для школьников 2-11 классов, продолжительность уроков - 45 минут, для учащихся 1-х классов – 35 минут.

В школе организованы «Раннее изучение английского языка», «Обучение водителей категории «В», «С», «Общая физическая подготовка», «Футбол», «Волейбол».

Инновационная деятельность МОУ «Новобезгинская СОШ» представлена организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения (биолого–географический, социально-экономический профили).

Организация данной инновационной педагогической деятельности обеспечивается необходимой нормативно-правовой базой, методической литературой.

С 2010-2011 учебного года школа работает в режиме муниципального эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе», научным руководителем которого является к. п. н. Щербинина В.М.

Современное здание школы построено в 2004 году, включает в себя 3 этажа. В школе имеется столовая, спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, учебная мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека, краеведческий музей. Школа имеет 15 учебных кабинетов, 3 лаборантских.

Технические средства: компьютер – 15шт., магнитофон –5 шт., телевизор – 2 шт., видеомагнитофон - 2, сканер – 3 шт., принтер – 5 шт., цифровой фотоаппарат - 1 шт., локальная сеть – обеспечивают современное обслуживание учебно – воспитательного процесса.

Для качественного осуществления образовательного процесса учебные кабинеты оснащены учебной, методической литературой, дидактическим и раздаточным материалами.

Библиотека оснащена справочными, энциклопедическими изданиями, имеет литературу для дополнительного чтения по предметам (художественный фонд – 5000 экз., учебный фонд –1100 экз.).

Имеется школьный автобус, что позволяет осуществлять подвоз детей из сел Сабельное, Никольское, Храповка (40 человек).

В школе функционирует краеведческий музей «Народная изба».

Все это расширяет воспитательные возможности учреждения. Образовательное учреждение имеет благоприятное социально-культурное окружение: школа расположена в центре села, недалеко от образовательного учреждения - сельский Дом культуры, администрация сельского поселения, врачебная амбулатория, библиотека и опорный пункт правовых органов. Важнейшим объектом социальной среды является сельский ДК, работающий в режиме образовательно-культурного центра. Его возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

Таким образом, социальное окружение является одним из факторов

формирования в школе и вокруг нее здоровьесберегающей среды, на

создание которой ориентируется образовательная система школы.

Культура здоровья понимается нами как социально- психологическая

деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение

здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни,

превращение их во внутреннее богатство личности. С нашей точки зрения,

личность, владеющая культурой здоровья, сможет без особых трудностей

адаптироваться в социальной среде и самостоятельно строить свою жизнь.

2. Аналитико – прогностическое обоснование программы

2.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения, в том числе и в нашем городе, непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодёжи.

Реальность такова, что в нашу школу идет смешанный контингент учащихся: и одаренные дети, и дети, нуждающиеся в педагогической поддержке. Поэтому наша школа для реализации социального заказа функционирует как школа, характеризующаяся прежде всего гетерогенным (неоднородным) составом учащихся, но при этом ориентирующаяся на склонности, способности, потребности, жизненные планы каждого школьника. В школе в связи с этим осуществляется вариативное обучение. Кроме того, общеизвестно, что школа — государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом требования, в числе которых, наряду с задачей предоставления всем детям качественных образовательных услуг, стоит задача обеспечения сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь — детского населения (конституционное право на здоровье, Закон «Об образовании» и т.д.). Отсюда и требования к педагогам заботиться о здоровье своих воспитанников, не допускать, чтобы получение образования сопровождалось утратой их здоровья.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социально-культурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса является семья. Она все более реально начинает участвовать в финансировании, проектировании и определении содержания образования.

В определении заказа школе большую роль играют требования, предъявляемые родителями к системе образования.

Проблемный анализ состояния образовательной системы школы

позволил выявить ряд противоречий а) между фактическим состоянием оздоровительной инфраструктуры и возрастающими требованиями демократического общества к состоянию здоровья нации;

б) возросшим спросом образовательных учреждений на научно-

методическую помощь в создании здоровьесберегающего

пространства и недостаточностью ее ресурсного обеспечения;

в) высоким уровнем физического развития учащихся школы и

фактическим состоянием их здоровья.

Наличие данных противоречий порождает необходимость поиска

адекватного решения существующих проблем, то есть определить области

улучшения функционирования школы. К ним относятся:

1. Определение оптимальных путей, приемов, методов

индивидуализированного взаимодействия со всеми субъектами

образовательного процесса.

2. Овладение педагогами и родителями здоровьесберегающими

технологиями.

3. Совершенствование мониторинговой службы школы

Спортивно-оздоровительная деятельность является важной

составляющей здоровьесберегающей школьной среды. Сравнительный

анализ двух последних лет показывает, что образовательное учреждение

систематически проводит оздоровительную деятельность.

Материалы анализа представлены в таблице.

Показатели здоровьесберегающей деятельности школы

Формы деятельности

Сравнительные

показатели

(по годам)

 

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Диспансеризация

27

35

Профилактические прививки

33

46

Дни здоровья

9

9

Школьные спортивные праздники

3

5

Участие в районных спортивных

соревнованиях

10

13

Беседы о здоровье с учащимися

7

10

Беседы о здоровье с родителями

5

8

Витаминизация

2 раза в год

2 раза в год

Выпуск санитарных бюллетеней

6

6

Наличие школьных спортивных секций

Волейбол

Волейбол,

Футбол

Анализируя данные таблицы, следует отметить, что наполняемость

спортивных секций и продолжительность их деятельности растет.

В школе реализуется задача создания психологической комфортности

образовательной среды. Территория школы используется с целью

предоставления учащимся возможности смены обстановки в течение

учебного дня: в рекреациях созданы зоны отдыха, где установлены

теннисные столы, большие настольные шашки и шахматы, изготовленные

самими учащимися.

Анализ обеспеченности школы педагогическими кадрами показывает,

что школа располагает необходимым штатом соответствующих

преподавателей: учителей физкультуры, трудового обучения, руководителей

кружков и спортивных секций и т. д.

Данная программа предполагает рассматривать школу как модель

здоровьесберегающей среды.

Сегодня школьная среда в целом состоит из инфраструктуры,

включающей следующие модули:

I-й модуль предполагает материальное обеспечение школьной среды.

II-й модуль предполагает оздоровительное обеспечение школьной

среды.

Школьная инфраструктура представлена в таблице

Школьная инфраструктура

I модуль:

 

 

 

Школьная

среда

II модуль:

Водопровод

Канализация

Туалеты в здании

Отопление центральное

Столовая оборудована

Плиты электрические

Холодильные камеры

Приготовление пищи

Подсобное хозяйство

Медицинский кабинет

Спортивный зал

Спортивная площадка

Рекреационные зоны

 

Как видно, в нашем образовательном учреждении пока слабо развит

оздоровительный модуль. Это положение побуждает к созданию в школе

центра здоровья , включающего кабинет лечебной физкультуры, релаксации, тренажерный комплекс. Компоненты школьной среды позволят более эффективно решать проблемы сохранения и укрепления культуры здоровья участников образовательного процесса.

2.2 Анализ состояния и прогноз изменений внутренней среды школы

Школа создаёт необходимые условия для получения качественного образования учащимися, что видно из следующих данных:

Количество учащихся, окончивших школу с золотой медалью и c серебряной медалью:

Год

Золотая медаль

Серебряная медаль

Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

2007 -2008

1

1

2008 - 2009

1

 

3

2009 - 2010

   

3

Сведения о качестве знаний учащихся

п/п

Классы

2008-2009

учебный год (%)

2009-2010

учебный год (%)

2010-2011

( первое полугодие

(%)

1.

1-4

38%

45%

47%

2.

5-9

33%

26%

21%

3.

10-11

35%

49%

26%

Призовые места в олимпиадах

Учебный год

Областные олимпиады

Районные олимпиады

2005/2006 уч.год

-

26

2006/2007 уч.год

1

34

2007/2008 уч.год

5

28

Учащиеся школы ежегодно демонстрируют высокий уровень участия в конкурсах различного уровня.

Выводы: Наблюдается тенденция к увеличению количества выпускников, получающих золотые и серебряные медали, принимающих активное результативное участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Однако в то же время при ежегодной 100% -й успеваемости наблюдается спад качества знаний учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения, что связано как с индивидуальными особенностями обучающихся, с состоянием их здоровья, так и с перегрузками учащихся в связи с интенсификацией образовательного процесса.

Изучение уровня воспитанности учащихся школы показало, что 18% школьников имеют высокий уровень, 70% - имеют хороший и средний уровень воспитанности, 12% - низкий уровень воспитанности. Отмечается динамика роста положительных показателей при проведении диагностики.

Результаты анализа дают основание полагать, что существующая в школе воспитательная система не достаточно результативна.

Тем не менее, анализ жизнедеятельности школы показывает, что обширная информация, которая предоставляется школьникам в процессе их обучения, отодвинула формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляется неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, учителям, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствуют самокритичность, чувство долга, ответственность за порученное дело. Часть школьников имеет заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной жизни социальная адаптация для них может протекать болезненно. Наша школа стремится помочь обучающимся самореализовываться. Школа продолжает работать над формированием таких личностных качеств, как сострадание, чувство коллективизма, взаимопонимание и других нравственных категорий.

На основании проведенного анализа, следует отметить положительную динамику в работе по формированию здорового образа жизни. Необходимо продолжить работу в этом направлении, активизируя деятельность волонтеров, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Педагогам необходимо качественно повысить уровень работы по снижению агрессии у подростков, воспитанию духовно-нравственных качеств. Необходимо разработать рекомендации родителям, педагогам по работе с детьми с повышенной агрессивностью.

С целью снижения числа пропущенных уроков без уважительной причины необходимо усилить контроль учащихся на уроках, включить в рейтинг класса критерий «пропуск уроков».

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа школы. Методическая служба школы представлена методическим советом, методическими объединениями, творческими группами учителей, количество которых увеличилось в связи с включением школы в муниципальный эксперимент «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».

В 2010-2011 учебном году усовершенствована форма самоанализа деятельности педагога, введено в практику заполнение карты успешности педагогического работника, в результате чего появляется возможность объективной и всесторонней оценки результатов педагогического труда, что способствует повышению стимула педагога к дальнейшей деятельности в условиях перехода на новую систему оплаты труда.

Совершенствуется профессиональный уровень педколлектива, что говорит о стабильно высоком потенциале педагогических работников школы.

Но в то же время формы проведения заседаний методических объединений и методического совета школы остаются однообразными, недостаточен уровень самоанализа у учителей, нет системы в работе по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

Важнейшей стороной учебно – воспитательного процесса является педагогическая, медицинская, психологическая и социальная помощь детям, создание благоприятных условий для их самовыражения, самореализации. Несмотря на то, что в школе введены здоровьеориентированные элективные курсы, отслеживается выполнение режима динамических пауз, чёткая организация горячего питания, вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность, всем службам необходимо интегрировано, совместно работать по созданию здоровьесберегающего пространства. Педагоги школы недостаточно эффективно используют здоровьесберегающие технологии.

Инновационная деятельность МОУ «Новобезгинская СОШ»» представлена организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения (биолого-географический, социально-экономический профили). Анализ успеваемости учащихся в профильных классах показывает достаточно высокое качество знаний.

С 2010-2011 учебного года школа работает в режиме муниципального эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе», научным руководителем которого является к. п. н. Щербинина В.М.

Необходимо активизировать участие учителей в экспериментальной и инновационной работе, в освоении новых педагогических технологий и обновлении содержания образования с позиции повышения качества образования при соблюдении условий здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Одним из главных направлений работы школы является анализ здоровья обучающихся. На протяжении последних лет соотношение здоровых детей и детей с отклонениями в здоровье в школе остаётся практически одинаковым. Проблема стоит настолько остро, что одним из важнейших направлений работы в школе является сохранение здоровья детей и для этого задействуются все имеющиеся кадровые, материальные, методические и другие ресурсы.

Так, в нашей школе в учебно – воспитательный процесс внедряются элементы здоровьесберегающих технологий, консультационный пункт для детей испытывающих затруднения в социальной адаптации или с ослабленным здоровьем, постоянно проводится работа по пропаганде здорового образа жизни.

Основополагающими ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися, свобода выбора, толерантность, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания, Управляющий совет.

 

 

2.3. Анализ проблем школы и их причины

В соответствии с концепцией педагогической системы школы, содействующей здоровью участников образовательного процесса, были выделены следующие пять блоков проблем, решение которых является условием создания искомой технологии.

Комплекс проблем, связанных с управленческим компонентом педагогической системы школы, включал в себя следующие аспекты:

Анализ педагогического процесса, позволил выделить следующие проблемы:

К проблемам школьных служб, осуществляющих медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение учащихся, относятся такие из них, как:

- недостаточный уровень подготовленности части специалистов к решению задач по обеспечению здоровья учащихся в условиях школы;

- отсутствие механизма взаимодействия специалистов служб между собой, а также с педагогами и родителями;

- слабый учёт педагогами результатов диагностики состояния здоровья и развития учащихся в процессе их воспитания и обучения;

- слабая материально-техническая и методическая оснащённость специалистов, препятствующая проведению мониторинга здоровья и развития учащихся, качественному и масштабному осуществлению профилактических и коррекционно-реабилитационных мероприятий.

К числу типичных проблем, характерных для предметно-пространственной среды, как компонента педагогической системы школы здоровья, были отнесены следующие:

Наряду с изучением состояния педагогической системы школы было проанализировано влияние на неё внешней среды, вскрыты имеющиеся проблемы, а именно:

3. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В современных условиях внимание государства и школы к вопросам здоровья заметно возросло, так как статистические данные свидетельствуют о неблагополучном состоянии физического и психического здоровья детей, подростков и молодёжи.

В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становиться задача сохранения и укрепления всех компонентов здоровья с раннего возраста. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.

Формирование стратегии развития школы опирается на следующие принципы: инновационности, целенаправленности, системности, преемственности, научности, технологичности, конкретности, ресурсной обеспеченности, оптимальности, участия в разработке проектов развития всех субъектов которые должны будут его выполнять.

В процессе реализации данного проекта в рамках деятельности МОУ «Новобезгинская СОШ» предполагается развитие и осуществление опытно - экспериментальной и инновационной педагогической работы, по следующим основным направлениям:

- организация здоровьесберегающего пространства в школе;

- формирование у педагогов и обучающихся ключевых для жизни социально ценных компетенций;

- организация психолого – педагогического мониторинга развития обучающихся.

Первое направление является системообразующим, так как в его реализации принимает участие весь коллектив школы. В рамках осуществления практической деятельности предполагается внедрение образовательных здоровьесберегающих технологий, повышение качества работы медицинского оздоровительного центра школы, и в дальнейшем интеграция медицинской и психолого – педагогической моделей формирования здоровьеориентированного пространства школы через создание школьного Центра здоровья и развития учащихся.

Реализация второго направления осуществляется через программы:

«Педагогика здоровья». В рамках этой программы дети приобретают знания и умения по сохранению своего здоровья, заботе о здоровье окружающих, обучаются безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. Программа реализуется через уроки здоровья, элективные курсы, организацию творческих объединений, волонтёрского движения.

«Шаги к успеху». Программа предполагает активизацию внутренних ресурсов подростка с целью формирования у него мировоззрения успешного человека и реализуется через элективные курсы, классные часы, творческие объединеня. Учащиеся формируют своё портфолио.

«Эрудит». По этой программе организуется работа с одарёнными детьми. Реализуется через деятельность научного общества учащихся, проведение предметных олимпиад, участие в конкурсах, конференциях.

«Лидер». Через программу «Лидер» организуется обучение ученическому самоуправлению. Обучающиеся изучают методы организации коллектива, знакомятся с принципами толерантного общения.

«Дружный класс. Без агрессии». Программа нацелена на улучшение психологического климата в школе, повышения уровня коммуникативной культуры учащихся, преодоление и предупреждение социально – эмоциональных проблем, обучению навыкам бесконфликтного общения. Реализуется психологами и классными руководителями через занятия, тренинги, классные часы.

«Белая птица» - программа патриотического клуба. Целью программы является патриотическое воспитание обучающихся и пропаганда принципов толерантности через активизацию деятельности школьного краеведческого музея

«Здоровье учителя. Возможности самосовершенствования». В программу включены профилактические мероприятия по снятию стрессовых состояний, изучение системы приёмов эмоциональной саморегуляции, телесно – ориентированная терапия (упражнения на снятие мышечного напряжения), тренинги с целью снятия напряжения, чувства тревоги.

«Семья». Программа предполагает тесное взаимодействие воспитанников, педагогов и родителей с целью формирования в семье максимально – комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка. Программа опирается на идею социального партнёрства общества, семьи и школы в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье. Программа реализуется через организацию информационно- просветительской, психолого – педагогической, досуговой деятельности.

По третьему направлению планируется разработка схемы оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, которая может быть использована для внедрения программ построения педагогической системы, содействующей здоровью обучающихся; отслеживания и коррекции опытно – экспериментальной деятельности. Организация психолого – педагогического мониторинга необходима учителю для самооценки профессиональной деятельности и оценки достижений ученика, руководителю общеобразовательного учреждения для определения стратегии развития, оценки качества работы.

МИССИЯ школы состоит в обеспечении оптимальных условий для адаптации растущего человека и самого образовательного учреждения реализующего вариативное обучение (профильные, общеобразовательные, коррекционные, интегрированные классы, профессиональное, надомное, вечернее (сменное) обучение, экстернат), к быстро меняющейся и осложняющейся социоэкологической среде, оказания гуманистического воздействия на происходящие негативные изменения в обществе и системе образования.

В качестве основы планирования результатов обучения и воспитания школа использует компетентностный подход – формирование познавательной, социальной и коммуникативной компетенций. В связи с этим совместными усилиями педагогического, ученического и родительского коллективов спроектирован образ выпускника, как главный целевой ориентир в учебно – воспитательной работе с обучающимися.

Мы видим его таким:

  1. Духовно-здоровый человек: ответственный за судьбу своей Родины, общества, семьи, бережно относящийся к окружающей его среде, историческому и духовному наследию России, выполняющий свой гражданский долг перед Отечеством.
  2. Человек, ведущий здоровый образ жизни: образованный, целеустремленный, коммуникабельный, честный в контактах с другими людьми, профессионально сориентированный, реально смотрящий на самостоятельную жизнь, имеющий чувство собственного достоинства;
  3. Социально активная личность, умеющая ориентироваться в общественной обстановке, имеющая свои суждения и взгляды, обладающая социальной ответственностью за свои действия и поступки, умеющая трудиться и уважать труд других людей.
  4. Ответственно относящийся к своему здоровью: соблюдающий гигиенические нормы, занимающийся физкультурой и спортом, владеющий антистрессовой защитой, умеющий строить межличностные отношения.

Генеральной целью педагогической системы школы, содействующей здоровью является воспитание, обучение и развитие здорового человека, создание условий для реализации ребенком своего социального и биологического потенциала, для успешной его адаптации в обществе.

Стратегической целью Программы является разработка и запуск эффективной технологии развития педагогической системы модели школы, содействующей здоровью учащихся, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей и педагогической общественности в решении социальной задачи воспитания, обучения и развития здорового поколения россиян.

Задачи Программы:

1. Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению содержания и организации образовательного процесса в школе.

2. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

3. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой, социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитательно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения обеспечивается единством действий всех субъектов образования и сопричастных с ними сфер, особенно медицины, экологии, культуры, социальной защиты и др.

4. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса.

5. Организация эффективной работы психолого-педагогической службы школы.

4.Стратегический план реализации программы

н/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап 2010-2011 учебный год

1 задача. Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению содержания и организации образовательного процесса в школе.

1

Самооценка развития школы на разных управленческих уровнях

Сентябрь,

2010 г.

зам.директора

2

Создание координационного совета, структурных подразделений (Совета здоровья, методических объединений учителей здоровья)

Сентябрь,

2010 г.

Директор,

Зам.директора

3

Подготовка проектов локальных актов об Управляющем совете учреждения, школьном Центре здоровья и развития учащихся, педагогическом мониторинге

Сентябрь,

2010 г

Директор,

Зам.директора

4

Разработка и апробация педагогической системы адаптивной модели школы здоровья

Сентябрь,

2010 г

Директор,

Зам.директора

5

Привлечение научных работников в качестве консультантов

Сентябрь,

2010 г.

директор

6

Проектирование «модели» управления развитием профессионализма учителя в условиях инновационной деятельности

Сентябрь,

2010 г

Директор,

Зам.директора

7

Создание структуры воспитательной работы в школе здоровья

Сентябрь,

2010 г.

зам.директора

2 задача. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся

1

Разработка эксперимента по созданию системы здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе

Сентябрь,

2010 г

зам.директора

2

Разработка учебного плана, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса в условиях эксперимента

Сентябрь,

2010

Зам. директора

3

Разработка программ элективных курсов по теме здорового образа жизни

Сентябрь,

2010

Зам.директора учителя

4

Проведение программы мониторинга в рамках эксперимента по созданию системы здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе

В течение года

Зам. директора

5

Изучение здоровьесберегающих технологий

В течение года

Зам.директора учителя

6

Организация волонтерского движения

В течение года

Зам.директора учителя

3 задача. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой, социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности

1

Разработка модели адаптивной структуры управления методической работой

Сентябрь,

2010 г

Заместители директора

2

Привлечение средств на создание новых кабинетов, благоустройство школьной территории

В течение года

директор зам.директора

3

Пополнение фонда библиотеки

В течение года

Директор библиотекарь

4

Обновление компьютерной и оргтехники, создание медиацентра

В течение года

Директор,учи

тель информат

5

Организация исследовательской деятельности обучающихся через работу НОУ, творческих объединений учащихся.

Сентябрь,

2010 г

Зам.директора, учителя

6

Изменение эстетического оформления школы, создание релаксационного уголка

В течение года

Зам.директора

4 задача. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса

1

Определение приоритетных направлений в работе с педкадрами

Ноябрь,

2010 г

Директор, зам.директора

2

Групповая работа с педагогами по включению их в работу по созданию системы сервисного обеспечения их деятельности

В течение года

Зам. директора

3

Формирование проблемных, инициативных, творческих групп, временных исследовательских коллективов учителей с учетом тематики поисковой деятельности, волонтерского движения

Ноябрь,

2010 г

Зам. директора

4

Воспитательные мероприятия по формированию здорового образа жизни

В течение года

Зам. директора

5 задача. Организация эффективной работы психолого-педагогической службы школы

1

Разработка и обсуждение проектов диагностики отклонений поведения и развития учащихся

Ноябрь, 2010

Зам.директоракл. руководители

2

Диагностика уровня профессионального развития учителей

В течение года

Зам.директоракл. руководители

3

Моделирование мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса

Ноябрь, 2010

Зам.директоракл. руководители

4

Проведение системы тренингов по обучению педколлектива здоровьесберегающим технологиям

В течение года

Зам.директоракл. руководители

5

Разработка пакета диагностических методик по проблемам развития школы

В течение года

Зам.директоракл. руководители

Основной этап 2011-2014 годы

1 задача. Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению содержания и организации образовательного процесса в школе.

1

Апробация здоровьеориентированной модели методической службы школы

В течение года

Зам. директора

2

Внедрение и корректировка системы воспитательной работы в школе здоровья

В течение года

Зам. директора

3

Разработка комплексно-целевой программы «Здоровье»

Сентябрь, 2011

Зам. директора

4

Введение в учебный процесс уроков здоровья

Сентябрь, 2011

Зам. директора

5

Изучение с целью ознакомления и взаимодействия работы экспериментальных школ

В течение года

Зам. директора

6

Проведение программы мониторинга в рамках муниципального эксперимента по созданию системы здоровьесозидающей деятельности

В течение года

Зам. директора директор

7

Разработка и внедрение технологии управления процессом развития профессионализма педагогов

В течение года

директор

8

Рациональное распределение использования бюджетных и внебюджетных финансовых средств, поиск дополнительных источников финансирования

В течение года

директор

 

2 задача. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся

1

Апробация учебного плана, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса в условиях эксперимента

В течение года

учителя

2

Апробация и коррекция нового учебного плана при проектировании здоровьеориентированной деятельности

В течение года

Зам. директора

3

Внедрение проекта педагогической системы адаптивной модели школы здоровья

В течение года

Зам.директора

4

Создание школьного Центра здоровья и развития учащихся

Сентябрь, 2011

Зам.директора

5

Организация учебного процесса по триместровой системе

Сентябрь, 2011

Зам.директора

6

Внедрение в практику новых образовательных проектов и программ

Сентябрь, 2011

Зам.директора

7

Выявление и апробирование основных направлений воспитательной работы школы с учетом стратегии и развития образовательного учреждения

В течение года

Зам.директора

8

Проведение и участие в интерактивных семинарах по овладению здоровьесберегающими технологиями

По плану

Зам.директора учителя

9

Исследование динамики профессионального роста педагогов

В течение года

Зам.директора

10

Анализ сотрудничества учителей школы по ориентации на совместные достижения, способствующие росту профессионализма

В течение года

Заместители директор

11

Оценка качества учебного плана школы

Май, 2012 г

Заместители директора

12

Анализ эффективности использования современных информационных технологий в образовательном процессе

Май, 2012 г

Зам. директора

11

Разработка и внедрение программ элективных курсов здоровьеориентированной тематики

Сентябрь, 2011

Зам.директора учителя

3 задача. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой, социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности

1

Анализ содержания учебно-материального комплекса для экспериментальных классов и выработка методических рекомендаций

Май, 2011 г

Зам. директора

2

Диагностика промежуточных результатов формирования педагогического мастерства и роста профессионализма учителей

Май, 2012 г

Зам.директора

3

Проведение психолого-педагогических семинаров по проблеме здоровьесбережения

В течение года

Зам.директора

4

Проведение психолого-педагогических семинаров по проблеме социальной адаптации обучающихся

В течение года

Зам. директора

5

Использование высококвалифицированных ресурсов социальных партнеров

В течение года

учителя

6

Создание социально-комфортных условий работы, позитивного психологического климата

В течение года

Зам.директора

7

Пополнение фонда библиотеки

В течение года

Зам.директора,библиотекари

8

Обновление компьютерной и оргтехники

В течение года

Зам.директора

9

Изменение эстетического оформления школы

В течение года

Зам. директора

10

Создание медиацентра

В течение года

Зам.директора

11

Привлечение средств на обновление кабинетов, благоустройство школьной территории

В течение года

Зам. директора

12

Расширение сети базового, дополнительного образования, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей

В течение года

Зам. директора

4 задача. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса

1

Формирование мотивационной готовности педагогов к участию в инновационной деятельности

В течение года

Зам.директора

2

Выявление затруднений педагогов в организации обучения и воспитания

В течение года

Зам. директора

3

Анализ влияния изменений в образовательном процессе, связанных с внедрением научно-исследовательского проекта, на психофизическое состояние и здоровье обучающихся

В течение года

Зам.директора

4

Проведение семинаров по рефлексии профессиональной деятельности учителя и рефлексивной деятельности обучающихся

По плану

Зам.директора

5

Повышение научно-теоретической подготовки и технологической культуры учителей, вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность по проблемам развития школы

В течение года

Зам. директора

6

Привлечение молодых учителей к исследовательской работе

В течение года

Зам.директора

5 задача. Организация эффективной работы психолого-педагогической службы школы

1

Анализ психологического климата в школе и организационной культуры педколлектива

В течение года

Зам.директора

2

Разработка инструментария для диагностики физического, психического здоровья и социальной адаптации учащихся

Сентябрь, 2011

Зам.директоракл.руковод

3

Изучение личностного потенциала педагогов и учащихся

В течение года

Зам.директора

Кл.руковод

4

Определение готовности педагогов и обучающихся к социальному взаимодействию

В течение года

Зам.директора

5

Диагностика промежуточных результатов формирования педагогического мастерства и роста профессионализма учителей

В течение года

Зам.директора

6

Диагностика мотивации обучения школьников

В течение года

Зам.директора кл.руковод

7

Диагностика отношения родителей к школе

В течение года

Зам.директора

кл.руковод

8

Диагностика влияния школы на выпускника

В течение года

Зам.директора кл.руковод

9

Мониторинг оценки достижений обучающихся

В течение года

Зам.директора кл.руковод

Обобщающий этап 2014-2015 учебный год

 

1 задача. Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению содержания и организации образовательного процесса в школе.

1

Самооценка развития школы на разных управленческих уровнях

В течение года

Зам.директора

2

Внесение изменений в содержание методической работы, в организацию внутришкольного контроля

В течение года

Зам. директора

3

Анализ управления развитием профессионализма учителя в условиях инновационной деятельности

В течение года

Зам.директора

4

Анализ роли и места внутришкольной методической работы в числе других форм повышения квалификации педагогических кадров

Сентябрь, 2013

Зам.директора

2 задача. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся

1

Анализ экспериментальной работы педагогической системы здоровьесозидающей деятельности школы здоровья

Сентябрь, 2010-2014

Зам.директора

2

Оценка качества образовательной деятельности школы

В течение года

Зам.директора

3

Обобщение и трансляция передового педагогического опыта учителей, творческих групп

Май,2015

Зам.директора

4

Создание методического Интернет – сервиса, видеотеки

В течение года

Зам.директора

5

Публикация комплексно – целевых программ, методических рекомендаций

Май,2015

Зам.директора

3 задача. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой, социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности

1

Анализ условий здоровьеориентированного образовательного и воспитательного пространства школы

Май,2015

Зам.директоракл.руковод

2

Обобщение результатов исследовательской деятельности обучающихся через работу НОУ

Май,2015

Зам. директора

3

Анализ использования высококвалифицированных ресурсов социальных партнеров

Май,2015

Зам.директора

4 задача. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса

1

Анализ культуры здоровья участников образовательного процесса

Май,2015

Зам.директора

кл.руковод

5 задача. Организация эффективной работы психолого-педагогической службы школы

1

Результаты достижений обучающихся

Май,2015

Зам.директора
кл.руковод

2

Публикация программы мониторинга диагностики здоровья учащихся

Май,2015

Зам.директоракл.руковод

5. Механизм реализации программы

Под механизмом реализации программы понимается совокупность управляющих, исполнительных и поддерживающих структур, обеспечивающих: мотивацию участников педагогического процесса на достижение цели воспитания, обучения и развития здорового школьника; разработку и внедрение в образовательный и оздоровительный процессы здоровьесберегающих технологий, соответствующих регламентирующих документов программы; контроль использования и оценку промежуточных и итоговых результатов. Шаги достижения генеральной цели программы должны быть направлены на создание эффективной системы управления процессом перевода образовательного учреждения в режим работы педагогической системы, сориентированной на здоровье школьников.

На базе школы здоровья создаётся координационный совет по реализации программы, с участием представителей социальных институтов, взаимодействующих с образовательным учреждением по построению педагогической системы школы здоровья. Совет возглавляет директор школы здоровья. В задачу совета входят вопросы по утверждению содержания программы, назначению руководителей направлений (подпрограмм), контролю за ходом реализации программы, осуществлению изменений и дополнений в план реализации программы.

Управляющий совет осуществляет финансовую и материально-техническую поддержку программы создания педагогической системы школы здоровья.

Администрация школы здоровья осуществляет: текущий контроль за реализацией программы; финансирование программы (по согласованию с координационным и управляющим советами); организует текущую работу по развитию педагогической системы школы здоровья, её компонентов, связей и т.д.; организует подготовку педагогических и других кадров к реализации проекта; создаёт условия для повышения уровня культуры здоровья и мотивации участников педагогического процесса на здоровье и ЗОЖ; оказывает научно-консультационную, информационно-методическую и организационно-психологическую поддержку всем участникам программы; осуществляет мониторинг развития педагогической системы школы здоровья.

Совокупные субъекты педагогической системы школы здоровья (Совет здоровья и методический совет школы, методические объединения, медицинская и психолого-педагогическая службы, представители социальных институтов, взаимодействующих со школой здоровья и др.) разрабатывают и корректируют частные программы развития в соответствии с приоритетными направлениями развития данной программы; вносят в координационный совет свои предложения по участию в реализации программы; участвуют в реализации программы.

Цель управления взаимосвязанной деятельностью субъектов педагогической системы школы здоровья видится в создании оптимальных условий (кадровых, экономических, материально-технических, научно-методических, организационных, социально-психологических) для реализации системы социализационной, культурологической, профилактической, коррекционно-реабилитационной функции и функции укрепления здоровья, направленных на достижение генеральной цели воспитания, обучения и развития здорового школьника.

Содержание управления заключается в анализе, планировании, организации, контроле и регулировании взаимосвязанной деятельности представителей администрации школы здоровья, педагогов, учащихся, родителей, специалистов служб школы здоровья, общественности, социальных институтов, объединенных целью педагогической системы школы здоровья.

Способы управления взаимосвязанной деятельностью субъектов педагогической системы школы здоровья учитывают взаимосвязанную деятельность всех участников педагогического процесса.

Изменение цели, как системообразующего фактора модели управления, влечёт за собой и обновление элементов всей системы управления на всех четырёх уровнях управления: общественном, административном, профессионально-педагогическом, ученическом. С одной стороны, чётко просматривается структура новых, здоровьесберегающих элементов: на общественном уровне – волонтёры и представители общественных организаций, занимающихся проблемами здоровья и ЗОЖ; на административном уровне – временный научно-исследовательский коллектив «Создание системы здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения», на профессионально-педагогическом уровне – единая медико-психологическая и социально-педагогическая служба, методобъединение здоровья, творческие объединения педагогов и специалистов по проблемам здоровья и ЗОЖ; на уровне школьников– ученическое самоуправление здоровьеориентированной направленности (физорги, сандружинники, помощники психологов и медиков, юные учителя здоровья, волонтеры здоровья, члены конфликтных комиссий и др.)), постоянные и временные творческие объединения детей по проблемам здоровья и ЗОЖ (спортивные секции, временные объединения по проведению коллективных творческих дел (КТД) здоровьориентированного профиля).

Система управления в школе здоровья

Уровни управления

Совокупные субъекты управления каждого уровня

Общественный

Родительский комитет, управляющий Совет, общая конференция школы здоровья, волонтёры, общественные организации, координационный совет

Административный

Административный Совет: директор, зам. директора, зав.методобъединениями, педагогический совет.

Профессионально-

Педагогический

методобъединения, служба, творческие объединения педагогов и специалистов служб.

Ученический

Ученический Совет, постоянные и временные творческие объединения детей, самоуправление обучающихся.

 

С другой стороны, требуется обновление содержания деятельности «старых» элементов. Так,усилия родительского комитета, попечительского и координационного советов, общественных, государственных направляются на финансовую, материальную, информационную, психологическую поддержку проекта «Создание здоровьесозидающей деятельности школы в целостном образовательном процессе

На административном уровне деятельность директора и заместителя директора корректируется в соответствии с здоровьеориентированным подходом. Поэтому управленческие функции анализа, планирования, организации, контроля и регулирования реализуются с точки зрения решения задач сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.

На профессионально-педагогическом уровне деятельность всех методобъединений направляется на формирование культуры здоровья учащихся через реализацию валеологического потенциала содержания учебных дисциплин, а также на сохранение и укрепление здоровья школьников посредством использования здоровьесберегающих технологий обучения. Таким образом, все, без исключения, совокупные субъекты управления включаются в работу по достижению генеральной цели педагогической системы школы здоровья.

Условиями эффективной реализации структурно-функциональной модели педагогической системы является создание механизма взаимосвязи её элементов как по вертикали, так и по горизонтали. Формами взаимодействия субъектов различных уровней выступают советы и объединения детей и взрослых: педагогический, управляющий, координационный, совет учащихся, психолого – медико - педагогический консилиум, общая конференция школы здоровья и т.д.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и целевые индикаторы, показатели её эффективности

6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Создание системы здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе.

2. Внедрение в учебный процесс отдельных блоков программы обучения школьников культуре здоровья. Введение в учебный план уроков здоровья.

3. Внедрение технологии организации здоровьесберегающего процесса на уроке.

4. Создание творческого объединения учителей и ученического самоуправления валеологического направления.

5. Положительная динамика количества учащихся, испытывающих потребности в здоровом образе жизни.

6. Разработка системы мониторинга оценки эффективности внедрения здоровьеориентированных технологий.

 

6.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития МОУ «Новобезгинская СОШ Новооскольского района Белгородской области» на 2011 – 2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Единицы измерения (%, баллы, количество)

Текущее значение

Целевое значение (по годам)

1.Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению содержания и организации образовательного процесса в школе

  • Участие представителей общественности (родителей) в работе Совета здоровья
  • Скоординированная работа единой медико-психологической и социально-педагогической службы

  • Участие учителей здоровья в работе методобъединения

 

 

 

 

 

% от кол-ва членов Совета

% выполнения мероприятий совместного плана работы

кол-во педагогов, вошедших в методобъединение

2010

 

 

 

10 %

 

30 %

 

 

0 %

2011

 

 

 

10 %

 

40 %

 

 

12 %

2012

 

 

 

20 %

 

60 %

 

 

25 %

2013

 

 

 

20 %

 

80 %

 

 

50 %

2014

 

 

 

20 %

 

100 %

 

 

75 %

2015

 

 

 

20 %

 

100 %

 

 

90 %

2. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья обучающихся

  • педагоги, внедряющие здоровьесберегающие технологии

  • учащиеся, обучающиеся культуре здоровья

 

 

 

% педагогов от общего числа

% учащихся от общего числа

 

 

20 %

 

22 %

 

 

30 %

 

35 %

 

 

40 %

 

50 %

 

 

70 %

 

80 %

 

 

80 %

 

90 %

 

 

90 %

 

100 %

3. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой, социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности

  • педагоги, работающие в творческих объединениях

  • учащиеся, принявшие участие в социальных проектах и спортивно-оздоровительных мероприятиях
  • учащиеся, занимающиеся в творческих объединениях дополнительного образования

 

 

 

 

% педагогов от общего числа

% учащихся от общего числа

% учащихся от общего числа

2006

 

 

 

10 %

 

30 %

 

 

40 %

2007

 

 

 

20 %

 

40 %

 

 

40 %

2008

 

 

 

30 %

 

60 %

 

 

50 %

2009

 

 

 

30 %

 

80 %

 

 

50 %

2010

 

 

 

30 %

 

100 %

 

 

60 %

2011

 

 

 

30 %

 

100 %

 

 

70 %

4. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса

  • учащиеся, занятые в спортивных секциях

  • учащиеся, состоящие на учёте в КДН

  • учащиеся, сдавшие нормы ГТО

 

 

 

% учащихся от общего числа

% учащихся от общего числа

% учащихся от общего числа

 

 

 

20 %

 

2 %

 

 

4 %

 

 

 

20 %

 

1,8 %

 

 

10 %

 

 

 

30 %

 

1,7 %

 

 

20 %

 

 

 

30 %

 

1,5 %

 

 

30 %

 

 

 

40 %

 

1 %

 

 

40 %

 

 

 

40 %

 

0 %

 

 

50 %

5. Организация эффективной работы психолого-педагогической службы школы

  • учащиеся, включенные в тренинговые занятия психолога

  • учащиеся, имеющие индивидуальное педагогическое сопровождение

 

  • учащиеся, включённые в мониторинг

кол-во учащихся прошедших тренинг

кол-во учащихся, состоящих на контроле

 

% учащихся, включенных в мониторинг от общего числа

 

 

 

20 %

 

7 %

 

 

20 %

 

 

 

20 %

 

15 %

 

 

50 %

 

 

 

30 %

 

20 %

 

 

80 %

 

 

 

30 %

 

30 %

 

 

90 %

 

 

 

40 %

 

30 %

 

 

100 %

 

 

 

40 %

 

20 %

 

 

100 %

7. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Переход школы в режим развития и функционирования в инновационном поле потребовал изменения в нормативно- правовом обеспечении учебного процесса. Было разработано Положение о работе школы в режиме эксперимента, Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме, Кодекс учащихся школы, приказ о включении школы в опытно -экспериментальную работу.

Научно-методическое обеспечение включает имеющиеся в школе программы «Педагогика здоровья», «Шаги к успеху», «Эрудит», «Лидер», «Дружный класс. Без агрессии», «Здоровье учителя. Возможности самосовершенствования», «Семья», «Белая птица»- программа патриотического клуба. Разработана программа психолого-педагогического мониторинга развития учащихся в педагогической системе школы здоровья. Для педагогов школы разработаны методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочной деятельности. Разработана карта успешности работы учителя, критерии оценки эффективности работы классного руководителя, критерии определения рейтинга класса во внеурочной деятельности.

Результатом работы по формированию программно-методического обеспечения стал школьный банк актуального, инновационного педагогического опыта работы, разработка программ дополнительного образования спортивной направленности, календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 5 -7 классах (4 часа), разработки уроков здоровья.

Создан школьный сайт, готовятся к печати материалы из опыта работы учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.

Школа обеспечена высококвалифицированными кадрами. Педагоги школы участвуют в конкурсах, научно-педагогических чтениях на муниципальном, региональном уровнях.

В школе имеется образовательная программа, расписание занятий, циклограмма управленческой деятельности, план внутришкольного контроля, планы методических объединений педагогов и др.

В связи с переходом школы на новую систему оплаты труда, в школе разработана система оценки результативности профессиональной деятельности учителей и других работников школы, система мероприятий по повышению мотивации педагогов в отношении инновационных преобразований.

Для реализации данной программы школа имеет следующие материально-технические ресурсы: в школе имеется столовая, спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, учебная мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека, краеведческий музей. Школа имеет 15 учебных кабинетов, 3 лаборантских.

Технические средства: компьютер – 15шт., магнитофон –5 шт., телевизор – 2 шт., видеомагнитофон - 2, сканер – 3 шт., принтер – 5 шт., цифровой фотоаппарат - 1 шт., локальная сеть – обеспечивают современное обслуживание учебно – воспитательного процесса.

Для качественного осуществления образовательного процесса учебные кабинеты оснащены учебной, методической литературой, дидактическим и раздаточным материалами.

Библиотека оснащена справочными, энциклопедическими изданиями, имеет литературу для дополнительного чтения по предметам (художественный фонд – 5000 экз., учебный фонд –1100 экз.).

Для подвоза учащихся имеется школьный автобус.

Школа находится на бюджетном финансировании, с 2006 года перешла на новую систему оплаты труда.

8. Информационно-аналитическое сопровождение программы

Программа информационно-аналитической деятельности состоит из пяти блоков, которые

включают в себя мониторинговые исследования, нацеленные на измерение показателей успешности

по задачам Программы развития

Показатели, индикаторы

Процедуры

сбора

информации

Периодичность

сбора

информации

Уровни

использования

результатов

Выход

Ответствен

ный

1.Создание механизма внутришкольного управления, способствующего целенаправленному изменению

содержания и организации образовательного процесса

Участие представителей общественности (родителей) в работе Совета здоровья

 

Списки членов Совета

 

 

 

 

1 раз в год

Привлечение общественности к управлению школой

Публичный отчет

Родительские собрания

Директор

Скоординированная работа единой медико-психологической службы и социально-педагогической

Данные внутришкольного контроля

Протоколы заседаний

2 раза в год

Рекомендации по коррекции здоровья школьников

педсовет

Заместитель директора

Участие учителей здоровья в работе методобъединения

Отчеты руководителя МО

2 раза в год

Распространение опыта

Вовлечение большего числа педагогов в инновационные процессы

Семинары

Заместитель директора

2. Обеспечение высокого уровня образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся

Количество педагогов, внедряющих здоровьесберегающие технологии

- посещение уроков

- анкетирование учащихся

3 раза в год

Распространение опыта семинара

педсовет

Зам.директора

% учащихся, обучающихся культуре здоровья

- учебный план

- данные классных журналов

2 раза в год

Положительная динамика кол-ва учащихся, заботящихся о своем здоровье

Родительские собрания

Учителя

% педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации

- приказы о курсовой переподготовке

1 раз в год

Контроль за регулярным повышением квалификации

МО учителей

Заместитель директора

3. Создание условий для приобщения учащихся к различным видам созидательной, творческой,

социально-значимой, спортивно-оздоровительной деятельности.

Количество педагогов, вошедших в творческие валеологические объединения

- список творческих групп

2 раза в год

Стимулирование творчески работающих педагогов

приказ

директор

% учащихся, принявших участие в соц. и спортивно-оздоровительных мероприятиях

- протоколы спортивных соревнований

- данные организаторов спортивных соревнований

- результаты проведения соревнований

3 раза в год

Выявление популярных мероприятий

Использование при планировании

Зам.директора

% учащихся, занятых в кружках

- данные журналов посещений

- ОШ-1

- анкетирование

2 раза в год

Выявление необходимости открытия творческих объединений

Публичный отчёт

Зам.директора

4. Формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни

у участников образовательного процесса.

% учащихся, занятых в спортивных секциях

- данные журналов учёта посещений

- ОШ-1

2 раза в год

Привлечение большего числа учащихся;

Открытие новых секций

Публичный отчёт

Зам.директора

% учащихся, состоящих на учёте в КДН

 

- данные КДН

2 раза в год

Уровень проведения профилактической работы

Совет профилактики

Родительские собрания

Зам.директора

Количество учащихся, сдавших нормы ГТО

- протоколы проведения соревнований

2 раза в год

Выявление видов спорта, требующих дополнительного внимания

 

Зам.директора

 

Hosted by uCoz